Навигация: К началу / Cтатьи вебмастерам


Принципы DevOps разработки

Development Operations, сокращенно DevOps, представляет собой набор методов для командной работы IT-специалистов, тестировщиков и программистов. Они повышают производительность всех участников. Для каждого проекта формируется своя идеология, которая объединяет всю команду. Набор применяемых технических решений будет зависеть от цели, поставленной перед исполнителями.

Если раньше релиза нового приложения приходилось ждать годами, то сегодня этот процесс значительно ускорился. Тестировщики и программисты сотрудничают друг с другом, помогают в выявлении ошибок, слаженно выполняют каждый этап. Довольными остаются и клиент, и сами разработчики.

Определение DevOps и его цели

Методология построена на том, от чего зависит качество продукта. Усилия исполнителей сосредоточены на выполнении этих критериев.

Вот несколько целей, которые преследует Development Operations:

При интеграции DevOps учитываются особенности отдельной команды.

Основные принципы DevOps

Ключевые аспекты и принципы Devops кроются в полном изменении мышления, подходов, стиля работы. За счет этого сближаются не только члены команды между собой, но и разработчики с пользователями. Специалисты стараются понять нужды клиентов и на основании этого формулируют техническое задание.

Какие основные принципы Devops? Их можно проследить по фреймворку, который определяет готовность компании к интеграции системы. Он называется CALMS и расшифровывается «Culture, Automation, Lean, Measurement, Sharing».

Культура (Culture)

DevOps решает проблемы не с инструментами, а с человеческим взаимопониманием. Когда участники разработки и эксплуатации объединяются, они легко взаимодействуют, а также могут делиться отзывами.

Суть совместной работы заключается в коллективной ответственности за качество продукта. Так специалисты серверной части отвечают и за клиентскую сторону, а тестировщики – и за результаты этапа разработки.

Ощущение ответственности вовлекает и побуждает делиться своим мнением, от формирования идеи до ввода программы в эксплуатацию. На практике, это участие всей команды на собраниях разработчиков, планировании спринтов и т.д. Когда проблему штурмует не один отдел, а все участники проекта – это и есть Development Operations.

Автоматизация (Automation)

Автоматизируются все возможные задачи. Сотрудники могут сосредоточиться на написании кода и внедрении новых функций. К тому же это помогает снизить влияние человеческого фактора и повысить производительность труда. Команда продолжает совершенствоваться. А взаимодействие с пользователями (отзывы клиентов) позволяет увидеть, что можно улучшить.

Рассмотрим это на примере непрерывной поставки. Компании, где еще нет практики Devops, прогоняют любые изменения кода через ряд тестов. Но зачем, если компьютеры делают то же самое гораздо быстрее и с меньшим риском пропустить ошибку?!

Бережливость (Lean)

Система нацелена на эксперименты, поэтому пользователи постоянно получают релизы обновлений. Команда непрерывно совершенствует код. Она стремится повысить эффективность разработки за счет устранения действий малой полезности. В результате улучшается продукт и накапливается опыт.

Принцип работает и при возникновении сбоев. Тогда ищут не виноватого, а корень проблемы.

Измерения (Measurement)

Практика подразумевает короткие циклы связи с потребителями. Получение отзывов, развертывание и мониторинг взаимодействия клиентов с ПО позволяют своевременно вносить улучшения.

Полезную информацию легко проследить в логах, где появляются сообщения об ошибках. Кроме того, опытная команда смотрит на количество продаж, записи в блогах и продолжительность работы клиентов с софтом.

Обмен (Sharing)

Разработчики работают с учетом нужд пользователя, а не на основании своих предпочтений. На всех этапах учитывается то, как на практике будет использоваться программа.

Это объединяет команду. Например, разработчики могут помочь специалистам по эксплуатации в обработке заявок. К первым будет больше уважения, а вторым станет намного легче справляться с тяжелой работой.

Примеры успешной интеграции DevOps в бизнес

DevOps услуги дают впечатляющие результаты. Вот несколько примеров:

Коротко о главном

Клиенту важно качество продукта и его постоянная доступность. DevOps налаживает коммуникацию с пользователями, производительность и оперативное реагирование на сбои. Опыт команды растет, а вместе с ним растет и доверие клиентов.

Скрипты для сайта
<
Яндекс.Метрика